Сегодня рынок предлагает два основных типа спутниковых навигаторов (и другого навигационного оборудования) – системы GPS и системы ГЛОНАСС. Какой тип оборудования выбрать для применения в той или иной системе? Какое оборудование обладает преимуществами, а от чего лучше отказаться? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо более детально рассмотреть обе спутниковые системы.
Преимущества и недостатки оборудования GPS
Главное преимущество американской навигационной системы – ее более высокая точность и быстродействие. В настоящее время погрешность GPS-маяков лежит в пределах 2 – 4 метров, а в определенных условиях она значительно меньше. Также данное оборудование в считанные секунды определяет свое местоположение, поэтому дает возможность более точно измерять скорость перемещения (например – скорость движения автомобиля), ускорение и иные характеристики. Однако у GPS системы есть и ряд недостатков, главный из которых – недостаточная защищенность. Сигнал маяков и другой аппаратуры легче глушится, он значительно ослабевает за различными препятствиями (например – под мостами, в зданиях и т.д.), и иногда пропадает без видимых причин.
Преимущества и недостатки оборудования ГЛОНАСС
Система ГЛОНАСС сегодня пока не достигла точности американского конкурента – она может ошибаться на 3 – 6 метров. Также российское оборудование дольше обрабатывает сигнал, что осложняет измерение скоростей. По этим параметрам ГЛОНАСС и GPS пока не сравнялись, однако у отечественной системы есть ряд иных преимуществ. В частности, ГЛОНАСС обладает лучшей защищенностью, и даже при «глушении» трекера сигнал пропадает лишь кратковременно, обеспечивая постоянную связь и контроль.
Решение вопроса – ГЛОНАСС+GPS
В последние годы производители навигационного оборудования встраивают в свои устройства модули ГЛОНАСС и GPS, которые работают сообща. Оказалось, что это оптимальное решение, которое одновременно повышает точность позиционирования (с ошибкой 1,5 – 3 метра), и при этом обеспечивает лучшую защищенность маяка и его сигнала. Поэтому сегодня чаще всего вопрос выбора даже и не стоит – большинство устройств способны работать с сигналами обеих навигационных систем, обеспечивая гораздо лучшие характеристики, чем маяк GPS или ГЛОНАСС по отдельности.