Отечественная спутниковая система ГЛОНАСС становится все более популярной и востребованной, и много организаций (главным образом – транспортных компаний) для контроля транспорта используют ГЛОНАСС-трекеры. С другой стороны, российские водители, с давних пор привыкшие зарабатывать на служебных автомобилях, и не согласные за постоянным слежением, стремятся всеми силами помешать электронике делать свое дело. В ход идут различные способы обмана ГЛОНАСС, однако они оказываются крайне неэффективными. Но почему так трудно обмануть ГЛОНАСС? Ответ довольно прост.
Способы защиты ГЛОНАСС-трекеров от внешнего вмешательства
Современные производители систем слежения на основе технологий ГЛОНАСС прибегают к нескольким способам предотвращения несанкционированного доступа и прерывания работы аппаратуры. Из основных защитных мер ГЛОНАСС на авто следует выделить:
• Механическая защита корпуса устройства (ГЛОНАСС-трекера) от постороннего вмешательства и от негативных воздействий окружающей среды;
• Установка источника резервного питания;
• Грамотное расположение антенн и иных компонентов внутри устройства;
• Возможность работы трекера на нескольких разрешенных частотах диапазона, используемого для передачи данных в системе ГЛОНАСС.
Рассмотрим каждый пункт более подробно.
Защита. Залить водой, сварить в кипятке, просто уничтожить физически ГЛОНАСС-трекер (впрочем, как и GPS-трекер) не получится, так как вся электроника и важные детали устройства защищены от воды, высокой температуры и физического воздействия.
Питание. Отключение системы слежения авто от электросистемы автомобиля не даст эффекта, так как в оборудовании обязательно предусмотрен источник резервного питания. Он обеспечит работу аппаратуры на протяжении нескольких минут, в течение которых диспетчеру будет передан сигнал о постороннем вмешательстве.
Антенна и ответственные компоненты. Экранирование корпуса трекера – не лучший способ обмануть ГЛОНАСС, так как антенна расположена таким образом, что она в любом случае будет передавать и принимать сигнал. То же самое относится и к ряду других компонентов.
Частотное разделение. В системах контроля транспорта на основе ГЛОНАСС реализована функция изменения частоты вещания при потере сигнала. Поэтому «глушить» трекер бесполезно – он всегда будет переходить на новую частоту в пределах разрешенного диапазона, и система будет работать в штатном режиме.
Итак, существует ли надежный способ, как обмануть ГЛОНАСС? Приходится констатировать, что в текущих условиях это невозможно, а доступные способы приводят к порче оборудования, что спустя считанные минуты становится известно диспетчеру и руководству компании. Поэтому спутниковое слежение на основе ГЛОНАСС вызывает доверие и способно решать самый широкий круг задач.