№141602 РОСКОМНАДЗОР
Пн-Вс с 09-00 до 21-00
+7 (495) 640-39-78Пн-Вс с 09-00 до 21-00
+7 (812) 647-06-68Если еще недавно с «беспроводными устройствами в автомобилях» ассоциировались только радио, брелоки дистанционного управления и открытия ворот, то теперь этот список значительно расширился. Уже разрабатываются подключенные автомобили, которые будут обмениваться данными с окружающим транспортом, системой управления дорожной инфраструктурой и пешеходами при помощи сотовых сетей и облака. Такой скачок в развитии автомобильных технологий должен сильно продвинуть вперед уровень удобства и комфорта поездок, облегчить решение транспортной ситуации в крупных городах и обеспечить возможность автономного управления поездками. Это, в свою очередь, в лучшую сторону повлияет на безопасность движения по дорогам.
В проекте транспорта следующего поколения весь он будет оснащен технологиями V2X. Это позволит транспортным средствам обмениваться собранными данными через беспроводную связь, загружать информацию в облако. Благодаря этому каждое транспортное средство сможет получать полную информацию о ситуации на дорогах – а это прямой путь к внедрению автономного управления. Причем, поскольку данные будут поступать отовсюду – с автомобилей, грузовиков, поездов, автобусов, мотоциклов и даже дронов – данные смогут постоянно обновляться и будут доступны в режиме реального времени при наличии канала связи.
В данный момент возможно применение этой системы с двумя разными вариантами беспроводной связи. Эти две системы конкурируют за звание национального стандарта. Выделенная связь на короткие расстояния (DSRC) – система связи, которая базируется на разновидности протокола Wi-Fi. Преимущества этого типа связи – в надежности и большом радиусе действия, а также, что немаловажно, в независимости от погодных условий. Второй возможный тип беспроводной связи, использование которого допускается в подключенных автомобилях, – C-V2X на базе сотовой связи. Это более современная разработка, она отвечает всем современным необходимостям и требованиям. Ее плюсы – высокая скорость передачи данных, что очень важно для функционирования подключенных автомобилей в связке с другими транспортными средствами и коммуникациями, большая дальность действия и надежность канала связи. Еще одно преимущество – возможность подключения устройств к передаче 5G. Для связи же транспортных средств на коротких расстояниях будет использован Bluetooth как беспроигрышный и надежный вариант.
Однако на пути внедрения такой многообещающей технологии остались проблемы, которые пока не поддаются простому решению. Одна из них – перегрузка сети, которая может не выдержать постоянного притока такого массива данных. Также большим препятствием к внедрению подключенных автомобилей является необходимость разработать надежную систему кибербезопасности. Необходимо надежно защитить сеть, в которую свяжутся весь транспорт и коммуникации, отвечающие за управления, сделав невозможным взлом с любой стороны. Кроме этих, есть и другие проблемы, такие как доступность адекватного радиочастотного спектра, одобрение государственных регулирующих органов, стандартизация протоколов передачи.
Когда будут решены проблемы, связанные с налаживанием каналов связи с высокой пропускной способностью, малой задержкой, низким энергопотреблением и высокой надежностью, можно будет говорить про появление подключенных транспортных средств на дорогах. Тогда автомобилистам будут доступны подключенные функции автомобиля в режиме реального времени:
Бесплатный тест системы мониторинга предоставляется при условии последующего заключения договора на установку не менее 5 трекеров. Период прохождения теста 7-10 рабочих дней. Установка бесплатная.